Технологии защиты автомобильных шин от проколов
Концепция Run Flat (что в переводе означает "плоская езда" или "езда на спущенной шине") предполагает, что колесо сохраняет рабочее состояние после прокола на расстоянии от 50 до 200 километров. Обычно шины Run Flat устанавливаются на автомобили представительского класса. В отличие от обычных шин, они практически не меняют свое поведение при повреждении. Однако для использования таких шин необходимо, чтобы автомобиль был оснащен системой контроля давления и системой курсовой устойчивости, поскольку прокол может быть обнаружен не сразу.
Современные технологии защиты от проколов
Еще одна технология защиты шин от проколов - это технология самонесущих боковин. Такие шины имеют усиленное бортовое кольцо и боковины, укрепленные дополнительным слоем резиносмеси. Когда колесо проколото, оно быстро нагревается, поэтому модели Run Flat изготавливаются из термостойкой резиновой смеси. Протектор таких шин оснащается специальными продольными ребрами для лучшей вентиляции воздуха. При потере давления внутри колеса, всю нагрузку несет усиленная конструкция, и автомобиль может продолжать движение около 100 километров со сниженной скоростью до 80 км/ч. Резервное расстояние зависит от качества дорожного покрытия.
Несмотря на то, что принцип работы покрышек Run Flat одинаковый, модели разных брендов могут иметь различный состав и отличаться маркировкой. Например, концепция Dunlop Self-Supporting Technology предполагает использование запатентованных усиленных бортовых стенок, которые удерживают вес автомобиля в случае полной потери давления. Конструкции Zero Pressure от Michelin, Extended Mobility Technology от Goodyear и Run Flat Technology от Pirelli имеют свои особенности в составе резиносмеси боковой стенки, которые компании обычно держат в секрете.
Самогерметизирующиеся автомобильные покрышки
Кроме шин Run Flat, существуют также самогерметизирующиеся покрышки. Они не отличаются конструкцией от обычных шин, но на их внутреннюю сторону протектора нанесен тонкий слой специального вещества. При проколе, этот материал обволакивает инородный предмет и снижает риск потери давления. После удаления гвоздя или другого острого предмета, место прокола затягивается "пробкой" из герметика. Однако данная технология работает только с небольшими повреждениями диаметром до 5 миллиметров.
Каждый производитель имеет свою маркировку для таких шин. Например, у Continental это ContiSeal, у Michelin - SelfSeal, у Pirelli - Seal Inside и т.д.
Также существует технология внедрения опорного кольца, которая применяется для поддерживающих шин. Такие шины имеют повышенный индекс нагрузки и монтируются на специальные диски. При проколе и потере давления резина опирается на опорное кольцо, и автомобиль может продолжить движение на скорости 80 км/ч еще около 200 километров. Однако сегодня такие шины и диски для них делаются под заказ и практически не встречаются в продаже.
Изучив особенности шин с технологией защиты от проколов, вы можете ознакомиться с ассортиментом различных брендов в каталоге нашего интернет магазина, компания «Феникс Шина» предлагает качественные автомобильные шины с технологией Run Flat от проверенных брендов.
- Комментарии