Дошиповка зимних шин: как восстановить шипы на старой резине
28 февраля 2024
// Статьи
Конечно, если у вас есть финансовые возможности, то нет смысла беспокоиться о переобувке старых шин - проще купить новые. Однако, каждый год цены на зимнюю резину постоянно растут, а уровень доходов населения остается стабильным или даже снижается. В таких условиях услуга по дошиповке старых шин становится все более актуальной и востребованной.
Давайте забудем о древних и неэффективных методах дошиповки, которые включали в себя использование обычных сверл и стоковых шипов, если вы как-то умудрялись достать их. Такие способы часто приводили к тупым сверлам, перегретым шинам и быстрому выпадению шипов. Но с появлением ремонтных шипов, процесс восстановления зимней резины стал намного проще.
Дошиповка старых шин имеет смысл в нескольких ситуациях. Прежде всего, износ шин должен быть небольшим, с высотой протектора не менее 6 мм. Кроме того, возраст шин не должен превышать пяти лет, иначе старая резина может не удерживать шипы. Наконец, нужно оценить, сколько шипов утеряно. Если большая их часть выпала, то дошиповка может оказаться неэффективной с экономической точки зрения.
Второй метод предполагает использование ремонтных шипов большего размера, устанавливаемых в штатные отверстия, если они не повреждены. Твердосплавная вставка закреплена в алюминиевом корпусе, а пластмассовая втулка обеспечивает увеличенный диаметр. Установка таких шипов требует некоторого усилия и может выполняться с использованием пневмопистолета в мастерской. Стоимость услуги составляет примерно 20 рублей только за работу по установке одного шипа, а сам ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому самостоятельная дошиповка может быть более экономичным вариантом.
Третий вариант - это резьбовые шипы, которые напоминают саморезы по своей конструкции. Их устанавливают в свободные от канавок и отверстий участки протектора. Этот вид дошиповки также может быть выполнен самостоятельно.
После того, как шины были отремонтированы, необходимо провести плавную езду в течение, как минимум, 300 километров для обкатки. Это позволит шипам надежно закрепиться и гарантировать их долгий срок службы. Данная процедура позволит использовать шины еще два сезона или пройти до 30 000 километров.
Конечно, производителям шин такие методы восстановления не выгодны, они предпочли бы, чтобы потребители покупали новый комплект зимних покрышек после потери шипов. Однако для потребителей повторная ошиповка является экономически выгодным и практичным решением, особенно для крупных шин, которые могут быть дорогими. Стоимость шипов составляет лишь небольшую часть от цены новой шины, что делает этот метод восстановления привлекательным.
Дошиповка старых шин имеет смысл в нескольких ситуациях. Прежде всего, износ шин должен быть небольшим, с высотой протектора не менее 6 мм. Кроме того, возраст шин не должен превышать пяти лет, иначе старая резина может не удерживать шипы. Наконец, нужно оценить, сколько шипов утеряно. Если большая их часть выпала, то дошиповка может оказаться неэффективной с экономической точки зрения.
Существует несколько методов дошиповки зимних шин
Первый способ - это установка стандартных шипов в заранее просверленные отверстия. Важно, чтобы место установки не имело канавок и находилось на расстоянии не менее 5 мм от центра отверстия. Современные шины, однако, предоставляют ограниченное пространство для установки шипов таким образом.Второй метод предполагает использование ремонтных шипов большего размера, устанавливаемых в штатные отверстия, если они не повреждены. Твердосплавная вставка закреплена в алюминиевом корпусе, а пластмассовая втулка обеспечивает увеличенный диаметр. Установка таких шипов требует некоторого усилия и может выполняться с использованием пневмопистолета в мастерской. Стоимость услуги составляет примерно 20 рублей только за работу по установке одного шипа, а сам ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому самостоятельная дошиповка может быть более экономичным вариантом.
Третий вариант - это резьбовые шипы, которые напоминают саморезы по своей конструкции. Их устанавливают в свободные от канавок и отверстий участки протектора. Этот вид дошиповки также может быть выполнен самостоятельно.
Процесс дошиповки зимних шин – это несложный алгоритм
- Очистите отверстие от грязи и мелких камешков.
- С помощью штангенциркуля проверьте глубину отверстия. Она должна быть равна длине ремонтного шипа или чуть-чуть его превышать.
- Соберите все необходимые инструменты, такие как дрель или шуруповерт.
- Вставьте в патрон дрели трубку с внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм.
- Нанесите водный раствор средства для мытья посуды на края отверстия. Это поможет уменьшить трение при вставке шипа.
- Нажмите сильно на рукоять дрели и начните медленно вращать патрон. Трубка будет постепенно прокладывать путь для шипа.
- Когда работа завершена, выньте наконечник дрели – шип установлен.
После того, как шины были отремонтированы, необходимо провести плавную езду в течение, как минимум, 300 километров для обкатки. Это позволит шипам надежно закрепиться и гарантировать их долгий срок службы. Данная процедура позволит использовать шины еще два сезона или пройти до 30 000 километров.
Конечно, производителям шин такие методы восстановления не выгодны, они предпочли бы, чтобы потребители покупали новый комплект зимних покрышек после потери шипов. Однако для потребителей повторная ошиповка является экономически выгодным и практичным решением, особенно для крупных шин, которые могут быть дорогими. Стоимость шипов составляет лишь небольшую часть от цены новой шины, что делает этот метод восстановления привлекательным.
- Комментарии
Загрузка комментариев...